Мебель своими руками

Главная

Мебель для кухни

Мебель для прихожей

Мебель для гостиной

Мебель для спальни

Мебель для детской комнаты

Мебель для кабинета и офиса

Мебель для ванной комнаты и туалета

Мебель для улицы

Гардеробные

Реставрация мебели

 

Материалы

Инструменты

Фурнитура

 

 

 

 

Главная

Для детской

Для кабинета

Письменный стол

 

Письменный стол

В качестве основного материала решил использовать мебельные щиты из массива ясеня, а для отделки — лакокрасочные материалы итальянской фирмы Sayerlack.

Роль мастерской играл гараж, который на время был освобождён
от всего лишнего. Старый кухонный стол мы укрепили и превратили в верстак.

 

 

Для работы использовали инструменты: ручную фрезерную машинку, шуруповёрт, дрель, лобзик, торцовочную пилу, виброшлифовальную машинку, компрессор 8 атм. Оснастка делалась по ходу, индивидуально под конкретные операции.

Изготовлении стола

Материалы

Я собирался сделать классический стол — на ножках, соединённых царгой, с максимально возможной по размерам столешницей, под которой предполагалось установить два выдвижных ящика. Хотелось, чтобы он был удобным, функциональным и при этом не выглядел слишком массивным.

Размеры определялись исходя из размеров того пространства, в котором стол должен был разместиться. Длина столешницы была выбрана в 150 см. Ширина устанавливалась уже с оглядкой на длину и составила 82 см. При таком соотношении сторон столешница смотрится уравновешенно. При ширине больше выбранной даже на пару сантиметров появлялось ощущение перегруженности. Под столешницу приобрели мебельный щит шириной 90 см.

Высоту стола я подбирал под себя, чтобы мне было удобно, и остановился на 75 см с возможностью регулировки в пределах 2 см винтовыми опорами в основании каждой ножки стола.

В качестве ножек использовали балясины для лестниц. Столешница—мебельный щит толщиной 40 мм, остальные детали — из мебельного щита толщиной 18 мм. На днища ящиков пошла шлифованная фанера толщиной 8 мм — она хорошо держит форму и не прогибается со временем. Все детали стола соединены мебельными стяжками и саморезами.

Изготовление деталей

Мебельные щиты мы раскроили лобзиком на заготовки. Это можно было сделать и дисковой пилой, но лобзик позволял экономнее использовать материал. Балясины укорачивали до нужной длины торцовочной пилой. В этом были свои сложности, так как балясину трудно закрепить на столе станса. Пришлось соорудить для них специальную рубашку из небольших дощечек, чтобы заготовка лежала ровно и не гуляла (рис. 1). (Кстати, обрезки балясин пошли на ножки для тумбы под телевизор и для книжного шкафа.)

Письменный стол

После этого кромки заготовок всех деталей профрезеровали. Тут снова пришлось идти на хитрости, поскольку специальной оснастки для этой операции у
меня нет. В качестве направляющих для фрезера использовали алюминиевое правило для штукатурных работ. В скошенной грани правила вырезали отверстия под струбцины, чтобы его удобно было фиксировать (или прикручивать саморезами — в зависимости от применяемой фрезы и вида заготовки). Получилось довольно удобно (фото 1).

Письменный стол

Криволинейные кромки задней детали царги (фото 2) обрабатывали с помощью циркуля, имеющегося в комплекте фрезера.

Письменный стол

Основная причина увеличения этой стенки — желание прикрыть розетки и провода от принтера, компьютера и настольной лампы. Кромки на всех деталях толщиной 18 мм ровнял прямой кромочной фрезой с нижним подшипником (фото 3), после чего галтельной фрезой (фото 4) снимал декоративную фаску.

Письменный стол

Фрезы - нажать для увеличения!

Лицевые панели ящиков декорировал более сложной фасонной фрезой (фото 5). Адля кромок столешницы использовал две фрезы. Для верхней фаски выбрал фрезу «полуштап» (фото 6), а для нижней, чтобы визуально придать столешнице лёгкость, комбинированную фасонную фрезу. В итоге получился симпатичный профиль (фото 7).

Письменный стол

Затем началось самое сложное — нужно было выбрать пазы в верхней части балясин для соединения их с царгой. Глубина пазов — 20 мм, ширина —18 мм (по толцине мебельного щита, из которого изготавливались элементы царги). Чтобы выполнить эту операцию, соорудили короб с направляющими для фрезера. Балясину вставляли в этот короб как полено в печь (рис. 3) и, перемещая основание фрезерной машинки по направляющим, выбирали паз.

Письменный стол

Процедура эта довольно длительная, так как при значительном погружении фрезы за один проход дерево начинало дымить. Поэтому приходилось каждый паз делать в несколько проходов. Для этой операции использовали цилиндрическую пазовую фрезу. Для соединения царги с ножками использовали мебельные стяжки (рис. 2) — по две с каждой стороны.

Письменный стол

Длякрепления направляющих выдвижных ящиков были предусмотрены несущие боковины (фото 8).

Письменный стол

Крайние из них установили (через маленькие проставки) на саморезы, вкручивая последние в ножки стола (фото 9,10), а внутренние на шкантах соединили с фасадной и задней деталям царги.

Письменный стол

Письменный стол

На нижних торцах ножек вставили регулируемые пластиковые опоры (фото 11).

Письменный стол

Конструкцию ящиков усложнять не стали и соединили все детали мебельными конфирматами, но расположили их так, чтобы они не были видны при открытом ящике. Под фанерное дно выбрали фальц по внутреннему периметру стенок каждого ящика (фото 12).

Письменный стол

Лицевые панели ящиков закрепили на стяжках и шкантах.

Направляющие — шариковые, с полным вылетом в 600 мм. При длине ящика 520 мм это позволяет выдвинуть его целиком и исключить мёртвые зоны, несмотря на наличие козырька столешницы. Ширину ящиков определяли по двум критериям — удобство для ног и внешнее восприятие. В итоге выбрали ширину 40 см по лицевым панелям, а самих ящиков — 35 см. Проём для ног (расстояние между краями лицевых панелей) — 30 см.

Покраска

После того как детали были выкроены, а кромки их отфрезерованы, произвели контрольную сборку стола, чтобы убедиться, что всё подогнано как надо. На данном этапе каких-то промашек и недочётов выявлено не было. Поэтому опять всё разобрали и начали подготовку деталей под покраску. Сначала поверхности всех деталей отшлифовали грубой шкуркой, а затем уже окончательно — тонкой. Все плоские поверхности обрабатывали с помощью шлифовальной машинки, а фаски, изгибы, балясины — вручную.

Для создания оттенка использовал спиртовую морилку, а для покраски — полуматовый двухкомпонентный полиуретановый лак, причём для последнего слоя — финишный. Чтобы облегчить работу, сделали специальный постамент, на котором вертикально размещали окрашиваемые детали. Пришлось учесть и такой важный фактор, как пыль. Для её удаления перед началом работ мыли полы в помещении и даваги пыли осесть на влажную поверхность.

Красили детали кистью слева направо и сверху вниз по определённой схеме: сначала покрывали морилкой, потом — грунтовочным слоем лака (сильно разведённым), за ним — первым слоем лака, которому давали высохнуть в течение суток. После этого обрабатывали детали тонкой шкуркой с помощью шлифовальной машинки, чтобы поверхности стали гладкими. И под конец наносили слой финишного лака.

Окончательная сборка

Последний этап — сборка. Единственная сложность здесь (причём прогнозируемая) — это вставка деталей царги в пазы ножек. Детали, покрытые лаком, стали немного толще и входили в пазы туго. Но и эти трудности были преодолены: на деталь укладывали кусок войлока, на него — брусок, постукивая по которому загоняли деталь в паз. Столешница притянута к царге мебельными стяжками и саморезами через алюминиевые уголки (фото 13).

Письменный стол

И заключительный штрих — фетровая вставка в левом ящике для удобства хранения всякой мелочи. Куплена она была в IKEA. Что касается ручек, то при их выборе мы руководствовались соображениями лёгкости восприятия. Поэтому и ручки выбрали "воздушные".

Письменный стол, мебель своими руками

Уже прошло почти пять лет с момента изготовления стола, и никаких претензий к нему у нас нет. Он отлично вписался в общий мебельный ансамбль, стал удобным местом для работы на компьютере и с документами.

Игорь Коваленко, Ростов-на-Дону

 

 

Письменный стол, мебель своими руками

Главная

Для детской

Для кабинета